goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Поездка в Чехию, июль-август 2018: Северо-Западная Чехия - Хрженско, Правчицка Брана

Хрженско (Hřensko) и Правчицка Брана.

Пожалуй, самое известное место в северо-западном "углу" Чехии. Это - небольшое поселение, расположившееся вдоль дороги, сжатой скалами.

Естественно, все стоянки платные. Не стоит оставлять машину сразу на въезде (хотя это зависит от того, откуда вы въезжаете). Мы припарковались на последней, ближайшей к выезду в сторону Правчицкой Браны, стоянке. Напротив находится автобусная остановка, однако, понять, когда должен прибыть автобус, даже с помощью доброжелательных чехов из какого-то города (не местных) нам не удалось. Там висело расписание, но мы его не поняли, чехи, почему-то, тоже. Прождав какое-то время, мы решили пойти пешком, чехи остались. Скажу, что идти пешком только до начала подъема в гору, к Бране, нужно довольно приличный кусок (не забываем, что с нами были дети 7 и 11 лет, плюс сильная жара). Наверное, нужно было все-таки ждать автобуса, однако, пока мы шли, нас не обогнал ни один. Что самое интересное, на обратном пути нас обогнало два или три автобуса, а когда мы вернулись, на той остановке, где мы сначала ждали, автобус стоял. Кстати, тех чехов, что остались ждать автобуса, мы встетили на верху – они прибыли после нас, несмотря на то, что мы шли всю дорогу пешком. В общем, автобус там весьма желателен, однако, понять его расписание нам не удалось.

Главное, конечно, подъем – он довольно серьезный, особенно если до этого пройти по жаре по равнинке. Сама Правчицка Брана – впечатляющее природное образование в виде каменной арки. Вход, конечно, платный. Арку можно увидеть и до касс, и муж с дочкой решили, что им дальше не обязательно, сели отдыхать и перекусывать. Мы пошли с сынулей. Скажу, что, в отличие от Бастая, где можно съэкономить и не заходить на участок, за который взимается плата, в случае с Браной, если уж вы до нее дошли, все же рекомендую заплатить и пройти ближе – постоять под аркой и походить по тропинкам вокруг. С каждой точки открывается немного другая перспектива, все это, конечно, красиво, но тоооолпы, жара..... На площадке под аркой имеются подзорная труба, но она оказалась неисправной – монетка выскакивала.
Могу сказать, что путь был настолько утомительным (особенно в жару), толпы столь большие, а постоянная обираловка возле каждой скалы так к этому времени надоела, что я, грешным делом, даже подумала, что можно было к этой хваленой Бране не идти. По правде говоря, от Бастая и Тисы получили больше удовольствия.

Словила интересный момент - в комплекс наверху (ресторан и что там еще есть, не знаю), подимают по канатке припасы.

В Хрженско, кроме Браны, есть еще аттракция – небольшой каньон, по которому можно прокатиться на лодке. Насколько я поняла, можно сделать круговой маршрут, но мы не совсем разобрались заранее, где и как. Поэтому просто вернулись к нашей стоянке, напротив нее начинается развилка – один путь, вдоль шоссе, ведет к Бране, второй – в каньон. Мы вошли в каньон – и это было замечательно! Напомнило приятнейшие прогулки по австрийским каньонам за два года до этого.  Как в любом подобном месте, температура градусов на 10 меньше, чем вокруг, чистейший воздух, журчание воды – чудесно. Торопились успеть на последнюю лодку, оказалось, что до пристани нужно пройти по каньону порядочный кусок. Успели. Лодка идет по речке, потом возвращается (она или другая). Лодка большая, человек на 20, гребец что-то рассказывает, указывает на разные камни, в которых седоки якобы должны найти различных животных – ну, как всегда, по большей части сильно притянуто за уши. Лучше бы этот лодочник помолчал и дал послушать особый строй звуков, которые живут в таких местах. Хотя, даже если бы лодочник молчал, это не помогло бы – переговариваются пассажиры, среди них дети.. В общем, впечатление оказывается смазанным. Сама прогулка, несмотря на неспешный ход, весьма короткая, несмотря даже на то, что есть обратный путь. Я очень ждала знаменитую веревочку, за которую лодочник должен потянуть и развеселить нас водопадом. Увидела ее на пути "туда" – не потянул! Думала, наметил осюрпризить нас на обратном пути  - смотрю, проплываем мимо, не дергает, редиска! Не выдержала, спросила – сказал, что из-за сухого лета в "душе"нет воды. Облом!

Вот на таких лодках все катаются...