goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Поездка в Чехию, июль-август 2018: Южная Чехия - Липно, Клеть, Ческе-Будеевице

Следующая аттракция Южной Чехии – озеро Липно, самое большое в стране. Мы были на нем трижды. В первый раз покатались на кораблике, маршрут – два часа.. Прогулка приятная, хотя, по правде говоря, виды не настолько разнообразные, чтобы занять внимание на полные два часа. На корабле можно заказать коктейли и кофе. Можно сесть внизу, в закрытом помещении, можно наверху, там часть закрыта, а часть открыта. Я по большей части провела время в открытой части и должна сказать, что подмерзла (из-за постоянной жары не догадалась захватить кардиганы). Для жаркой погоды такая прогулка – отличный вариант.

Вернувшись с кораблика, пообедали в ближайшей забегаловке и направились к озеру. Основная точка – у турдеревни Ландал, единственной подобной в Чехии. Там имеется прокат водных велосипедов (которым мы воспользовались в следующий визит) и прокат обычных велосипедов. Семья наша не велосипедная, младший до сих пор не умеет ездить без дополнительных колес, я тоже езжу еле-еле.. Но нам так понравилось в Хоге-Велюве в Нидерландах, что мы решили повторить. К сожалению, как и в Хоге-Велюве, мне достался слишком высокий велосипед.. надо было и там, и там брать самый большой детский, а не взрослый. Я едва доставала пальцами ног до земли и поэтому, как и в ХВ, не могла расслабиться. Кроме того, я впервые ехала на велосипеде с тормозами на ручке и не знала, как переключать режимы, чтобы было легче взбираться в горку или, наоборот, спускаться.. только на полпути муж мне объяснил и дело пошло веселее, а то я там запариласьJ

В следующий раз мы были на Липно проездом, кажется, после Шумавы – случайно увидели съезд... выехали на огромный луг с цветами, малиной, возле озера – березовая рощица... красота! Там были только несколько чехов, место "дикое".

В третий раз на Липно мы снова поехали в Ландаль, искупались в озере, покатались на водном велосипеде.. В общем, из-за жары Липно оказалось для нас самой аттрактивной точкой Южной Чехии.

Еще одно место, которое нам очень понравилось – подъемник на гору, в названии которой присутствует слово "клеть", полное название опять забыла, ориентироваться надо по населенному пункту "Красетин". Муж записал Rozhledna Kleť,  но я, хоть убей, такого словосочетания не помню, поэтому не уверена.
Информации о подъемнике на форумах я не видела, нашли случайно в какой-то брошюрке, раздобытой родителями мужа. Оказалось, что эта гора находилась от нашего дома, наверное, метрах в двухстах, при этом мы не подозревали о ее существовании.. Когда стали ее искать, поехали сперва в неверном направлении, с мыслью увидать указатели, потом вернулись и нашли... Стоянка опять платная, 40 крон. Теоретически, можно было дойти от нашего дома пешком, но не в такую жару и не вверх.

На месте обнаружился довольно допотопный подъемник с сиденьями на одного человека... Они показались мне не слишком надежными, но было написано, что по росту-возрасту сынуле уже подходит... В общем, посадили мы его, но когда он поехал, сердце у меня захолонуло. В Австрии мы перебывали на многих подъемниках, но там либо кабинки, либо сиденья на четверых, а так, один, он ехал впервые... Я сразу перепугалась, что он выскользнет из-под этой палки-держалки (я  трусиха с сильно развитым воображением), покричала ему, чтобы держался и не двигался... Ехала за ним, видела, что он сидит серьезно, не балуется, выдохнула.
Сам подъем был чудесным – вдруг прохладно и тихо, и ты летииишь... Как же я люблю кататься на таких подъемниках! В Австию надо опять хотя бы ради них..
О чем я сильно пожалела - что не приобрели билеты туда-обратно, а только "туда". Я была уверена, что гора будет совсем невысокой (откуда в Чехии высокие горы?) и будет чудесной идеей спуститься пешком по живописному лесу... Оказалось, что гора – 1800 метров высотой (откуда она там такая?), а лес , по большей части, совсем не живописный. Спускались мы часа два по прямой, очень устали... В конце спуска обнаружили заросли малины, полакомились.
Чуть не забыла, зачем же наверх поднимаются вообще... Наверху есть малопримечательная невысокая башенка якобы с телескопом, из которого видна Шумава, и еще какой-то активностью, связанной с космосом.. Конечно, даже подняться на башенку стоит денег, мы приблизились к турникету, услышали голоса какого-то фильма и решили, что не хотим. Смотреть фильмы про космос не хотелось – мы были в отличных детских научных музеях в Зальцбурге и Амстердаме, к этому моменту знакомства с Чехией и уровнем ее аттракций уже была уверенность, что будем разочарованы. Походили несколько минут вокруг и начали спуск.

В тот же день побывали в Голасовице – деревне в стиле сельского барокко. Может, поздно приехали, но все, кроме одной гончарной лавочки, было закрыто и пусто. Симпатично, но как-то особо не тронуло, не моя тема.

Еще одна точка, которая мне неожиданно очень понравилась – город Ческе-Будеевице. Неожиданно – потому что, проштудировав пару форумов, нашла о нем только одно положительное упоминание, тогда как о замках, Липно, Шумаве было множество с хвостиком. Отметила себе "красивый город", но не заостряла на нем внимания. Возможно, даже не поехали бы туда, летали бы сломя голову, как все, по максимальному количеству замков, если бы родители мужа не побывали там и не сообщили, что им очень понравилось. Мы тоже поехали.

Легко нашли центр – это небольшой район вокруг просторной площади, припарковались рядом (на самой площали намного дороже, стОит отъехать на несколько десятков метров ради более дешевой стоянки) и пошли гулять. Начали с приятной кондитерской на углу площади с вкусными и недорогими кофе и пирожными и даже с кондиционером! А потом просто пошли гулять – сперва обошли площадь, потом прогулялись по улочкам вокруг. Конечно, дело вкуса, но мне очень понравилась архитектура и атмосфера этого квартала! При том, что были мы в конце дня, со всем этим предзакатным светом – была чудесно, при том, что совсем немноголюдно. Где-то вспомнилась Мантуя, где-то – Троецкое предместье в Минске (хотя, в принципе, мне совершенно необъяснимым образом Минск и Мантуя кажутся чем-то похожими, несмотря на все различия, поэтому если что-то напоминает одно,  то тут же всплывает и другое). В общем, рекомендую. Недооцененная точка. Конечно, на восприятие повлияли два важных положительных момента: 1) Мы оказались там на закате, а это самое красивое время суток для любого города 2) Там не было толп!

Продолжение следует....
Tags: путешествия

• Новые картинки

Брат сфотографировал (профессионально) накопившиеся за несколько месяцев работы.. Выкладываю. Букет лизиантусов. Люблю лизиантусы.. Муж подарил…

Оказывается, не выставила последнюю партию картинок:) Склероз. Выставляю. Кап-Фрехель - мыс на севере Бретани, были там летом прошлого года.…