goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Поездка в Чехию, июль-август 2018: замки

Замки - чуть ли не главная достопримечательность Чехии. У меня было намечено много разных, но в конечном итоге мы побывали в трех (и то, не осматривали их целиком по причинам, указаным в первой части) и еще возле одного погуляли снаружи.

Глубока-над Влтавой: меня не покорил его игрушечно-симпатичный вид снаружи, меня больше привлекают более старые постройки. Зато внутри он мне понравился, там как-то все на месте, без связи с внешним обликом. Внутри жизнь течет своим чередом и интерьеры вполне естественно подстраиваются под своих хозяев. Поэтому нет смысла ожидать настоящих средневековых интерьеров даже в средневековых замках – они сохранились бы, если бы с тех времен в них никто не жил, а значит, не сохранились бы вообще. Рассчитывать увидеть настоящий средневековый интерьер нет смысла, в лучшем случае, его воссоздадут, а это уже не то. Зато если в средневековом замке несколько столетий жили и подстраивали интерьер под свою жизнь, в нем могут сохраниться интерьеры столетней или, возможно, стопятидесятилетней давности. Глубока – "новодел", и снаружи это чувствуется, но внутри находятся очень интересные "столетние" интерьеры богатой семьи. Особенно впечатляет работа по дереву – впрочем, как и в других чешских замках. Картины, в большинстве своем, на невысоком уровне, только изредка увидишь что-то "приличное", но вот работа по дереву – это что-то потрясающее. После посещения замка обошли его вокруг (он небольшой), погуляли по красивому парку, где постреляли из арбалетов (оказывается, я неплохой стрелок).

Чтобы попасть в Глубоку, надо оставить машину на стоянке под холмом и пойти пешком либо поехать на туристическом поезде. В жару, в горку, да с детьми, мы, конечно, выбрали поезд, обратно же спустились пешком. Билет на "поезд" стоит, кажется, 2 евро... На обратном пути вниз, к стоянке, мы поообедали в небольшом ресторанчике под названием "Шнек" (Schnek), рекомендую его – хорошая еда, приятное оформление места и даже немного развлекаловок для детей... В Австрии это при каждом ресторане, а вот в Чехии – неординарно... Хм, вижу, как родители мужа все сравнивают со своей любимой Румынией, я же теперь все сравниваю с Австрией...

Обратите внимание на ценник экскурсий.. Я этого не помнила, но думаю, огромная разница в цене между экскурсией на чешском и на английском тоже повлияла на наше решение не дожидаться английской экскурсии:

Рожмбек мне тоже понравился, там кое-где даже ощущается дух более старинных эпох – в переплетении перекрытий, в пропорциях помещений.. сверху открываются красивые виды. В этом замке нам попался очень приятный, улыбчивый парень-гид, конечно, это тоже повлияло на впечатление – слишком часто встречались неприветливые чехи. Однако, сфотографировать внутри ничего не удалось. Сверху, с моста замка, открываются красивые виды.

В Чрвону Лготу мы попали ближе к вечеру, после Глубоки, и, к сожалению, не успели взять лодку... Внутрь заходить не собирались, а покататься хотелось.. Люди еще катались, но лодки больше не выдавали, а жаль. Мы побродили вокруг озера, по лесу, поднялись на холм – замок, хоть и маленький, действительно очарователен, особенно на закате.

В Конопиште мы заехали по пути на север. Тот день был особенно жарким (36 градусов), людей почти не было... Экскурсия была самая дорогая из тех, что мы были. Самая известная "достопримечательность" этого замка – холл с кучей чучел и рогов на стенах... Наверное, некоторым мужчинам это нравится, мне так не очень. Интерьеры интересные, я вообще люблю рассматривать старинные вещи и интерьеры, представлять, как в них жили люди.. но сказать, что в этом замке представлено что-то особенное, не скажу.
Гид в Конопиште был не такой драконовский, как в Глубоке, поэтому две-три фотки у рогов снять удалось. Один японец (предположительно) в нашей группе снимал весь путь каким-то хитрым образом, муж заметил и попросил его переслать ему материал - бедный японец шарахнулся, будто ему предложили кого-то убить:)
Что угодно говорите, но я убеждена, что так быть не должно. Такие ограничения на съемку еще можно как-то объяснить в святых для каких-то религий местах, но в замках - категорически не приемлю, вызывает внутренний протест. По поводу религиозных мест - снимали в римских и других церквях (которые, извините, не чета провинциальным чешским замкам) и никто слова не сказал.. чувствуешь себя в свободной стране, а не в пережитке социализма.. Ну, вы поняли, как меня это все зацепило.

Хотя у меня были отмечены еще замки, я решила, что достаточно.

Продолжение следует....
Tags: путешествия

• Травма

Вчера муж пошел с сынулей на площадку, там встретили одноклассника сынули.. Говорят, единственная тема, о которой мальчик говорил, была обстрелы.…

• Опять бомбят:((

Опять бомбят, с вечера. Утром вообще распоясались, с полшестого утра полчаса один залп за другим. Поспать не дали... Положила детям матрац у…

• Умер Эннио Морриконе....

Моя дань уважения маэстро... Может, немного смешная, не в тему дня, но с уважением. Проект на курсе видео во время учебы в учительском колледже -…