goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Австрия, 30.7.2016, Хоэнверфен - медная шахта - СПА Терме-Амаде

Программа этого дня: Хоэнверфен - медная шахта - СПА Терме-Амаде.

День обещал быть очень жарким, хотели с утра "охватить" открытое (или частично открытое) место, а потом нырнуть в шахты и бассейны.
Хоэнверфен - одна из маст-хэвных точек этих мест, это красивый замок на горе, где проводятся шоу хищных птиц. Мы уже несколько раз проезжали мимо замка и любовались им с дороги, выглядит он весьма симпатично.

Удобная затененнная стоянка внизу, под горой. Наверх можно подняться каким-то местным транспортом (канаткой?) либо пешком. Приехали мы задолго до шоу, поэтому решили подняться пешком, и не пожалели: приятный, укрытый лесом пешеходный серпантичик не утомил даже неспортивную меня.

Наверху у входа - небольшой музей на тему охоты, но меня больше заинтересовали окна и виды:

Время представления приближалось, и мы направились искать места. К сожалению, мест в тени было мало и только вплотную к стене, а это значит - далеко от центра представления.

Мы были на подобном представлении в Черном Лесу (там оно тоже включено в карточку), и оно нам понравилось гораздо больше. Было намного ближе, птиц было больше, они летали так низко, что народ едва не нырял под скамейки... а в конце давали погладить сову. Если вы еще не бывали на таком шоу, если у вас есть время, если вы приехали вовремя и не нужно долго ждать, если приятная погода - можно. Если нет - то, по-моему, не обязательно. Лучше идите прогуляйтесь по замку - и езжайте дальше.

Замок небольшой. Во внутреннем дворе есть немножко развлекаловок для детей, вроде пушки или набрасывания колец на рог деревянного единорога. Было довольно многолюдно, пришлось даже ждать в очереди, чтобы войти внутрь самого замка.

Внутри - немного старых фресок, пушек и другой "всякой всячины":

Поднялись на колокольню:

Наша гид:

Внизу - немножко интерьеров, но после Открытого Музея не впечатляют... атмосфера не та. Читала жалобы на неудачную реставрацию белорусских замков - вот, мне кажется, та же история.

Во дворе стоит ресторан-палатка, мы уже проголодались. Наученные горьким опытом со шницелями в булочках, нацелились заказывать только шницели в тарелках... Но все вокруг почему-то хватали именно булочки, да и цена была чуть ли не в два раза меньше, поэтому решили рискнуть еще раз... и это были одни из самых вкусных шницелей за всю поездку, чуть вместе с пальцами не съели! Так что шницели в булочках шницелям в булочках рознь... если умеют готовить - шницель булочкой не испортишь, а если нет - тарелка тебе не поможет. Конечно, зависит еще и от мяса - мы всегда просили курицу или индейку, но иногда не было, и тогда брали некошерное животное... оно, может, и традиционное, но не такое вкусное. Два прокола (и еще один полупрокол) были именно с НЖ, курица точно надежнее.

Прынц:

Спустились той же живописной дорогой, которой пришли и поехали искать медную шахту. Как называется - не помню, должна быть где-то неподалеку от замка. Место нашли не сразу, GPS почему-то привел к центру деревни, пришлось спрашивать дорогу.... оттуда еще пару сотен метров.
Не знали (или профукали инфу), что экскурсии организовываются только до определнного часа, а то поторопились бы. К счастью, успели на последнюю. "Экскурсионное бюро" выглядит как домик-караванчик, команда экскурсоводов - приятная девушка. Мы были единственными посетителями, так что получился индивидуальный тур. Девушка выдала нам каски (и хорошо, я внутри разок-другой стукнулась головой о потолок) и мы пошли.
После жары снаружи, внутри было холодно и сыро, поэтому дополнительная одежда в таких местах обязательна. Девушка была доброжелательной и терпеливой, все-таки в нами были дети, поэтому продвигались мы медленнее, чем рассчитано. В одном месте нам было предложено "помахать кирками" в прямом смысле слова, что мы с удовольствием и проделали, даже процарапали чего-то в камне.... Экскурсия нам понравилась, вот вроде бы, что такого - пещера и пещера, а понравилось, все-таки, это интересно, посмотреть на мир изнутри.

Вернулись в центр деревни, где спрашивали дорогу, выпили кофе, поели мороженого... дети покатались на горках-качелях, даже в таком маленьком месте что-то устроено, просто потрясена этими австрийцами! и поехали в спа.

Когда готовилась к поездке, прочла, что кому-то какое-то спа понравилось больше, кому-то меньше.... Мы были в трех, фотографий оттуда почти нет по понятным причинам, поэтому я не совсем помню, где что было. Но могу сказать, что мне понравилось везде, все три устроены по-разному, в каждом есть свои фишки и приятности, поэтому рекомендую все в одинаковой мере. Единственное уточнение - мы были только в бассейнах, не в саунах-массажах.
Tags: путешествия

• Новые картинки

Оказывается, не выставила последнюю партию картинок:) Склероз. Выставляю. Кап-Фрехель - мыс на севере Бретани, были там летом прошлого года.…

• Безумный шляпник

• Умер Эннио Морриконе....

Моя дань уважения маэстро... Может, немного смешная, не в тему дня, но с уважением. Проект на курсе видео во время учебы в учительском колледже -…