goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Австрия, 25.7.2016, родельбан в Абтенау - дорога Постальм - Сент-Гильген

Следующий день (25.7): родельбан в Абтенау (ЗЛК 145), по дороге Постальм (ЗЛК 138), канатный подъемник в Сент-Гильген (ЗЛК 131), аутлет в Зальцбурге.

День начался там же где закончился предыдущий – мы вернулись в Абтенау, чтобы попасть на пропущенный накануне родельбан.
Должна сказать, что до чтения жж в преддверии поездки, я даже слова такого – "родельбан" - не слыхала. Пришлось гуглить картинки. Фактически это санки, которые спускаются по монорельсе с горы широкими зигзагами (как спускаются лыжники).
На гору нас подняла канатная дорога, первая в этой поездке, поэтому восторги были уже на ней (это потом уже мы на канатках чувствовали себя как дома). Было облачно, внизу позванивали колокольчиками светло-рыжие коровки... Наверху нас усадили в санки и пристегнули, я села с дочкой, муж с сыном. В следующий раз, если когда-нибудь попадем на такой аттракцион, сядем по одному, но это был наш первый раз, мы не знали, как быстро эта штука едет и как ею управлять. Конечно, муж поехал бы один, но у него не было выбора - все остальные побаивались. Дядька, который усаживал нас, показал, как управлять скоростью с помощью ручки в виде ручного тормоза и мы поехали. Муж с сыном ехал за нами и потом жаловался, что мы его тормозили. На резонный вопрос, чего же он не подождал, чтобы дать нам отъехать подальше, сказал, что за ним уже выстраивалась очередь. По мне так, если все такие быстрые, подождите полминуты и гоните на здоровье. Поначалу наш экипаж, конечно, двигался не слишком резво, но к середине спуска мы ехали вполне прилично и притормаживали только на поворотах, но даже при отжатой до упора ручке огромных скоростей не развивалось, возможно, из-за того, что нас было двое, центр тяжести не тот - не знаю. В общем, претензии. А нам ужасно понравилось! И не только мне и детям – несмотря на жалобы, на вопрос "что тебе понравилось в поездке больше всего" муж потом с видом большого одолжения все же признался, что именно родельбан. Ему тяжело признаваться в любых чувствах, даже на уровне "понравилось или нет", поэтому думаю, что ему понравилось очень. Дети тоже потом вспоминали прежде всего "санки", поэтому именно эту аттракцию я рекомендую как обязательную к посещению! Кстати, насколько я поняла, нам повезло – иногда там бывают нехилые очереди. Мы решили, что в последний день, когда наши карточки уже закончатся, с утречка, перед намеченным Халлштаттом, мы снова заедем прокатиться на санках уже "за свой счет" - кто же знал, что в этот последний день будет потоп! Фотографий нет, не до съемок было – только муж снял немного видео.
Внизу, возле входа на подъемник, как повсюду в Австрии, располагается симпатичная детская площадка с омегой, дети порезвились, пришлось их оттуда вытаскивать, иначе никуда бы не успели.

Из Абтенау мы направили свои стопы колеса в сторону Сент-Гильгена, но не просто так, а через ландшафтную дорогу Постальм. В жж я не видала упоминаний о ней, и, возможно, не обратила бы внимания, но муж нашел рекомендацию в ивритоязычном секторе, и мы решили "вбить" ее в навигатор. В этом деле все упирается во время: рекомендованных "точек" в брошюрке ЗЛК огромное количество, когда написано "виды, неторопливые прогулки и продукты местного производства", люди, приехавшие из-за тридевяти земель, такое место скорее всего пропустят. Вбитая в навигатор точка почему-то привела нас к какой-то частной усадьбе, там нас направили дальше. Через несколько минут мы подъехали к шлагбауму, дорога платная (10 евро), но включена в ЗЛК, поэтому мы проехали бесплатно. Виды на этой дороге действительно красивые, вокруг лес, тишина, воздух, моросит дождь... Где-то по дороге располагается большая стоянка, вокруг нее несколько строений – мы не присматривались, что-то вроде ресторанов и сувенирных магазинчиков, но людей почти не было... Там и сям по дороге разбросаны указатели, мы так поняли, к уголкам, где продают местную всячину, обещанную в брошюрке, мы не по этой части, поэтому не исследовали.

Лес. Просто лес.

Речка. Просто речка.

Прибыли в Сент-Гильген, дождь прекратился. Нашли стоянку недалеко от подъемника и стали искать еду. К сожалению, решили съэкономить время и деньги и купили булочки со шницелями в киоске у самого входа на подъемник и поехали с ними наверх. Как я писала в первой части, это был один из двух неудачных обедов в нашей поездке.

Это был наш первый "специальный", "видовой" фуникулер, ибо в Абтенау поднимаешься, чтобы съехать, а тут – чтобы полюбоваться видами. Народ писал, что с горы в Сент-Гильген видно пять озер, я нашла только четыре. Нам повезло, дождь прекратился, облака частично рассеялись, виды были прекрасные. Постфактум, эта гора, пожалуй, самая лесистая в своей верхней части. От канатки идет приятная удобная дорожка, мы прогулялись по ней к другой стороне вершины. Везде красота и тишина. Как и на всех горах, на которых мы побывали, в разные стороны расходятся тропинки с указателями пеших маршрутов и обозначением времени, которое каждый из них занимает. Немногочисленные туристы проходят мимо и продолжают путь по этим маршрутам – хайкинг явно одно из основных местных развлечений, и оно того стОит.

Спустившись вниз, решили прогуляться по городку. Вышли к набережной и обнаружили летнюю сцену, на которой рассаживались элегантно одетые молодые музыканты. Оказалось, начинается концерт молодежного оркестра из Англии! Рядом – снова отличная площадка для детей с длинной омегой... Тут ремарка – в Черном Лесу мы нашли такую серьезную площадку созером и утками возле нее в один из последних дней и провели там часа три, чтобы дети набегались и накатались. Про Францию и Италию вообще молчу – там с детскими площадками напряженка (либо проектировщики их прячут так, чтобы только местные знали, где они). В Италии мы нашли более или менее нормальную площадку только в Лукке.. В Австрии же отличные площадки повсюду, куда ни плюнь. Ну, свои восторги по этому вопросу я уже высказывала, повторяюсь.

Концерт начался, музыканты играли не идеально, но все равно было здорово. Долго сидеть мы не стали, тем более, что снова стал накрапывать дождь. Подошли к озеру, полюбовались на лебедей, съели мороженое... Местечко напомнило мне городок Титизее в Германии по атмосфере, только чуть менее "дорогой". Вернулись в оркестру, еще немного послушали... Пошли к машине.

Время еще оставалось, дождик по-прежнему накрапывал... Я проверила по брошюрке и карте, и оказалось, что в соседнем городке есть бассейн на берегу озера, по описанию ("насладитесь купанием независимо от погоды") понятый как крытый. Мы поехали туда, но оказалось, что бассейн закрыт по техническим причинам. Возвращаться домой еще не хотелось, и мы решили заехать в зальцбургский аутлет, благо до него было уже относительно недалеко.
До закрытия оставалось час-полтора, поэтому, конечно, обойти мы успели только несколько магазинов, но купили мне ботинки Асикс за 20 евроJ. В целом, как и рассказывали другие путешественники, этот аутлет представляет собой закрытый торговый центр (что весьма полезно для плохой погоды), элегентно оформленный в стиле арт-нуво. Именно так, в моем представлении, выглядела Вена на рубеже веков, с экипажами, дамами в огромных шляпах и музыкой Штрауса. Конечно, это всего лишь торговый центр, и витрины магазинов представляют абсолютно современные товары, но "та Австрия" ощущается в переходах. В плане покупок – этот торговый центр обладает явным перекосом в сторону спортивных товаров, магазины с ними занимают значительную долю из имеющихся, поэтому любителям этого сегмента тут будет раздолье. Как и в любом аутлете, если хотите найти что-то крутое за небольшую цену, нужно хорошенько походить и пообращать внимание на незаметные уголки.

Возле торгового центра зашли в супермаркет, закупились и поехали домой.