goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Путешествие по Германии

Как-то на форуме, с которого мое нежное "я" в конце-концов сбежало, спросили совета по поводу путешествия по Германии. А мы как раз там и были с мужем, правда, с тех пор прошло уже три с лишним года... Как всегда, воспылав рвением при учуянной возможности быть кому-то полезной, не будучи при этом использованной в корыстных целях, начала описывать наше приключение. Не закончила. И многие детали (а в них ведь самая суть) подзабылись, к сожалению. И вот решила, раз уж завела "дневник", впихнуть сюда хотя бы то, что успела написать перед приступом лени (который не закончился и может, по обширному опыту, не закончиться никогда). И мне будет полезно, зайду, почитаю, а то валяется где-то документец, а я Ворд не люблю..
Опус закончу вряд ли, но могу дать ссылку на фотки. Вот:
Итак....

...мы вылетели из ТА в Мюнхен. Там взяли предварительно заказанную машину, первого (самого маленького) класса, но получили неожиданно какой-то мини-джип - Форд, марку ни я, ни муж, к сожалению, не помним, но он был очень просторным и очень высоким. В Израиле этой модели нет, к сожалению.
Из аэропорта выехали в Мюнхен, мне очень хотелось попасть в знаменитую Мюнхенскую Пинакотеку, но я плохо сделала домашнее заданее: почему-то решила, что Новая Пинакотека - это искусство 20-ого века, которое меня не очень, по большей части, интересует, и мы направились в Старую. Оказалось, что там находятся произведения до 18 века, то есть мои любимые импрессионисты остались без меня в одиночестве, в здании через дорогу. К сожалению, времени на вторую Пинакотеку не оставалось. Кстати, мы попали в "бесплатный день" – воскресенье, мелочь, а приятно. Только не подумайте, что мне не понравилось – это великолепный музей, просто надо ухитриться и попасть в оба.
После музея мы просто побродили по городу, зашли в какой-то – первый из многих в нашем путешествии – собор, потом посмотрели на знаменитые часы на ратуше с танцующими фигурками. Больше ничего особенного мы не успели, потому что надо было двигаться в сторону Нюрнберга.
Сразу – о знаменитых германских дорогах: они хороши, но ничего супер-особенного, достойного легенды, в них как объекте, я не заметила – просто качественные дороги, которые и в Израиле преспокойно существуют, но что стоит внимания – так это поведение водителей. Скорости обычно высокие – едешь на 120, с ветерком, а тебя слева быстро-быстро обгоняет какая-то мощная марка, потом Смарт, потом еще кто-то крутой.... крутых машин в целом, очень много, что вполне понятно, но при этом ни из одной из них не несутся дикие басы, ни один не подрезает, чтобы те, кто еще не успел заметить, какой он крутой, не дай Б-г, не пропустили этого знаменательного факта. Один раз, не помню, где, мы попали в приличную пробку – впереди была авария - и как странно было спокойно медленно двигаться вперед, никто не сигналит, никто не прет по обочине, поднимая столбы пыли, никто не шугает зигзагами туда-сюда, повышая адреналин себе и окружающим. Как-то и сам начинаешь ситуацию воспринимать спокойно и даже с юмором, спокойно слушаешь музыку, вместо того, чтобы постоянно в напряжении ожидать – кому еще занеймется стать Шумахером в пробке. В конце концов, мы же не Амбуланс, ну, приедем на полчаса позже...
Приехали в Нюрнберг, оказались возле самого Старого города. Три дня гуляли по нему, забрели в красивый парк неподалеку. Так как это была "навещательная" часть путешествия, никуда не торопились, планов маршрута не строили.
Дальнейшая программа должна была вместиться в 7 дней, за которые мы планировали проехать пол-Германии, да еще заехать в Швейцарию. Поэтому, рассудив здраво, мы сразу отсекли значительную часть "Романтической дороги" и начали ее где-то с середины, с городка Валлерштейн, где путеводитель обещал некую скалу с романтической историей. Нашли ли мы ту скалу или какую-то другую, мы, наверное, уже не узнаем. К сожалению, народ вокруг будто вымер, спросить было не у кого. В конце концов мы забрались на какой-то симпатичный валун, полюбовались замечательным видом и поехали дальше. С известной долей осторожности могу сказать – если это действительно был тот валун, что надо – можно при недостатке времени этот городок пропустить.
Следующий пункт – Нордлинген, живописный, классический германский городок со внушительным и старинной крепостной стеной с деревянными галереями. Характерная его особенность – часть улиц отреставрирована, а часть – нет, и на этих давно не реставрируемых улочках появляется какое-то странное ощущение – старые московские, одесские, да какие хочется, улочки-переулочки, только на германский лад. И у них, оказывается, может быть что-то такое старое, неприкрашенное, ностальгическое. Хотя, быть может, с тех пор они этим "занялись"....
Следующая остановка – одна из моих любимых, городок Гарбург. Он стоит на реке, которая в апреле была очень даже бурной, живописные домики нависают над ней, а сам городок прижимается к высокому-высокому холму, на котором возвышается внушительный замок. Там мы впервые остановились на ночевку в циммере, который больше походил на маленькую гостиничку, комната была очень просторная, с паркетным полом, душ, правда, оказался неожиданно тесноват, но мы прекрасно справились. Конечно, все новенькое, чистенькое, хорошее постельное белье. Завтрак был очень приличным по европейским меркам, наверное, в конечном итоге он оказался самым разнообразным из всех "циммеровских" завтраков. Я ни в коем случае не жалуюсь, мне всех завтраков хватало за глаза, я просто упоминаю, чтобы израильтяне, привыкшие к буквально заваленным снедью столам, не ждали трех видов яиц, панкейков, четырех видов соленой рыбы (до сих пор не пойму, для чего нужна соленая рыба на завтрак) и семи видов сыров, не говоря уж о всем остальном. Имейте в виду, скорее, завтрак, который вы сами себе готовите дома – это будет ближе к истине. Вечером мы прогулялись по городку, у реки, а на следующий день на выезде заехали в замок. Возможно, из-за "несезона" там было закрыто то, что когда-то открывается, но нам хватило просто побродить между стен. Потом мы прогулялись в окрестностях замка, посмотрели на Гарбург с высоты, пофотографировали пеньки, мини-пещерки и первые цветы и поехали дальше.
Далее мы заехали в город Донавюрт. Он примечателен тем, что находится у истоков Дуная, ну, может, не у самой начальной точки, но, во всяком случае, Дунай, который протекает там, имеет вид скромного ручейка... ну, может в Израиле его назвали бы "нахаль", но это только в Израиле. Зашли в собор, не помню, в какой конкретно, полюбовались призведениями религиозного искусства, снаружи – Дунайчиком и желтыми тюльпанами – и поехали дальше.
Как вы уже заметили, мы летели галопом по Европам в прямом смысле слова. Можно и так, а можно и с чувством-расстановкой, в обоих случаях есть недостатки и преимущества...