goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Путешествие во Францию, лето 2019, часть шестая - музей машин, сталактитовые гроты, Шинон, Монсоро

На следующий день, 29.7, ожидалась сильная жара (вообще, в первую неделю было довольно жарко, но не так ужасно, как в Чехии в 2018, все познается в сравнении), и мы попытались найти объекты, более или менее "подходящие" под жару. Выбор пал на Музей машин Мориса Дюфресне (я не нашла транскрипцию с французского, поэтому не думаю, что написала по-русски правильно). На французском - Musée Maurice-Dufresne. Находится недалеко от замка Азе, который мы посетили накануне. После музея наметили сталактитовую пещеру а после, спонтанно, ибо осталось достаточно много времени, поехали на запад и все же посетить Шинон, Монсоро и Канд-сен-Мартин, пропущенные в первый день.

Музей машин оказался очень хорошим, даже отличным в своей нише, людям, интересующимся техникой, весьма рекомендую. Я не особо интересуюсь техникой, но даже мне понравилось. Машины там самые разнообразные – тракторы, паровозы, какие-то помпы, турбины, газонокосилки, велосипеды, швейные машины, киношное оборудование, на втором этаже зачем-то - куча оружия (механического, конечно, всякие пистолеты), просто старинные автомобили.. Умилило старинное инвалидное кресло, удивил электргрузовик производства.. 1938 года!! Часть техники раположена снаружи, но место достаточно затененное, подходит для жаркого дня, бОльшая часть экспонатов находится внутри большого ангара. По экспонатам, расположенным снаружи, можно лазить, чем мы с удовольствем занимались. Билеты не дорогие (12 евро взрослый, 5 евро для детей более 10 лет, до 10 лет бесплатно...) В большинстве других мест детские билеты были лишь немного дешевле взрослых, за счет чего получалось дороговато. Людей совсем немного (мы были в понедельник). В общем, рекомендую! Особенно если вы с детьми и ищете, чем "разбавить" замки, которые им, в целом, малоинтересны.

Старинные инвалидные кресла и электрический грузовик

Какие-то самогонные аппараты....

Позади ангар опоясывает уютная терраса с видом на реку и деревья.. Прохладно, тихо, людей почти нет - благодать!

После Музея техники мы направились в сталактитовые пещеры (Le Grottes Pertifiantes de Savonnieres). Они расположены недалеко от Юссе и Вилландри, можно совместить. Гроты не были запланированы как обязательное к посещению место, но в такую жару оказались отличным вариантом. Пещер две, в каждой по несколько "комнат", в одной из комнат стоят несколько моделей динозавров, в другой организован бар, в котором можно продегустировать вино или, для детей, воду с сиропом. Экскурсия на французском, для нас экскурсовод иногда переводила пару фраз на английский (было приятно, ибо в большинстве мест французы либо не знают английского, либо не проявляют достаточного дружелюбия к иностранцам, чтобы свое знание демонстрировать). Из-за языка я не сразу поняла, почему в одной из "комнат" лежат фигурки, покрытые кальцитовым панцирем, думала, может, выломали сталактиты и из них для каких-то религиозных целей вырезали фигурки зайцев и тому подобное? Все оказалось гораздо проще – берут простенькие китайские керамические безделушки, кладут под действующие "потоки" кальцитовой влаги и получают "сталактитовые", беленькие с блесточками сувениры. На выходе из пещер есть магазин, в котором можно приобрести эти фигурки и вино, продегустированное в пещере.

К сожалению, экскурсия не очень длительная, в жаркий день я бы еще походила по прохладным (даже кардиганы понадобились) пещерам. В общем, если не хотите посвятить все время в этим местах только замкам и ищете симпатичную экскурсию для жаркого дня, очень приятный вариант. Билеты: 7.4 евро для взрослого, 5.3 для ребенка.

После гротов осталось еще довольно много времени и мы решили "вернуться" и закрыть гештальт (мой, конечно) на тему пропущенных Монсоро и Шинона. Начали с Шинона, подъехали к замку, но заходить не стали, пофотографировали снаружи и пошли к городу. Замок расположен высоко над городом, чтобы спуститься вниз, имеется лифт, очень удобно. С мостика перед лифтом открываются красивые виды на крыши старого города. Мы спустились, погуляли немного, съели мороженого... Людей было совсем немного, что важно. Городок понравился, хотя мы обошли гораздо меньше, чем мне хотелось бы, всего пару-тройку уличек. Мне хотелось еще, но команда уже была не в духе, наши интересы не совпадают.. А ведь мне хотелось еще в две точки. Поэтому довольно быстро свернули прогулку по Шинону и поехали искать Монсоро.

Шинон, замок и вид на город сверху

Конечно, в Монсоро (Montsoreau) мне хотелось прежде всего из-за "графини де Монсоро", но не только – эта деревня включена в список "самых красивых деревень Франции". Когда мы были в Провансе, именно этот список помог нам найти несколько настоящих "жемчужин", оставивших самые приятные воспоминания. Поэтому перед данной поездкой я направленно искала такие деревни.

Однако, Монсоро меня разочаровал. Сразу нашли замок, он небольшой, не слишком живописный и частично разрушенный, однако какие-то кассы там есть, то есть, "срубить денежку" за что-то можно. Однако, мы приехали поздно, замок был закрыт, можно было, обойдя его сзади (передняя часть смотрит на реку) зайти во двор, ничем, впрочем, не примечательный. Даже закат, который украшает все, не помог усилить впечатление.

Однако, больше всего меня разочаровала деревня – мы поначалу сунулись все вместе туда, сюда, не нашли ничего интересного, тогда я оставила всех на лавочке возле реки и побежала искать "самую красивую деревню" сама. Так, конечно, более эффективно, но.. ничего я не нашла. Даже цветов, так украшающих любую, даже не "самую красивую" деревню, в Монсоро не так много.

Замок снаружи, со двора, а также, пожалуй, единственный живописный вид из деревни.

Небольшое отступление. С детства у меня сложилась некая романтичная картинка при словосочетании "Долина Луары" – прежде всего, конечно, прекрасные замки, но ведь к ним непременно должны прилагаться прекрасные леса, полноводная река и множество цветов. Должна сказать, что мое романтическое мнение о Долине Луары после этой поездки несколько потускнело – Луара в верховьях по большей части мелка и не особо, на мой взгляд, живописна, серьезных лесов нам практически не встречалось, а жители вовсе не стремятся украшать свои жилища цветами. Да, замки прекрасны, но не замками же едиными.... В плане красоты природы и повседневной, не-замковой архитектуры Бретань, куда мы перебрались после недели в Долине Луары, впечатлила меня намного больше.

Итак, пройдясь по Монсоро и не поняв, почему ее включили в список самых красивых деревень, мы собрались домой.. Я, немного разочарованная, даже сказала, что не хочу искать вторую деревушку, также включенную в "список", которая должна была быть совсем рядом.. Однако, оказалось, что деревушка эта, Candes-Saint-Martin, начинается сразу за Монсоро, вдоль реки, поэтому, увидев знак, я все же попросила остановиться. Дети и муж остались в машине, а я помчалась смотреть деревню. Она понравилась мне больше, чем Монсоро, хотя цветов и в ней совсем мало, с ними было бы намного живописнее.

После этого мы поехали в гостиницу.