goldyt (goldyt) wrote,
goldyt

Путешествие во Францию, лето 2019, часть третья - Тур

В Туре у нас была заказана гостиница Nemea Appart'Hotel Tours Quai Victor. Когда я зашла в номер, перепугалась – было страшно жарко. За год до этой поездки мы были в Чехии, в жуткую жару, и когда приехали в Прагу, в нашем номере в гостинице было градусов 50 (комната была под крышей, а мансардного типа окна открывались только на щелочку)... Первую ночь пришлось провести в той духовке, только на следующий день нам дали комнату на другом этаже, где хотя бы открывались окна и температуру можно было довести до наружных 32.. Теперь я опасаюсь гостиниц без кондиционеров, но так получилось, что в этот раз все гостиницы опять были без них... Однако, в данном случае было непонятно, от чего так жарко в комнате и почему не помогает открывание окон – температура снаружи была приятная... Оказалось, там в шкафу спрятан "дуд", нагреватель воды, его надо было только хорошенько прикрыть, чтобы он не нагревал, как печка. Кроме отсутствия кондиционера, которое может быть существенным при сильной жаре (нам повезло, но за день до нашего приезда во Франции было 40 градусов) и пары совсем незначительных мелочей вроде отсутствия дверцы у душа и крючков для полотенец (это бич всех гостиниц, я по возвращении даже записала себе в список вещей для поездки – в следующий раз взять с собой несколько икеевских крючков), номер был очень хороший – просторный, с нормальной непошарпанной мебелью, даже с балконом. И в целом гостиница хорошая, там даже есть спортзал и небольшой бассейн, который мы активно использовали.

Гостиница расположена возле железнодорожного вокзала Тура, я заметила это только после заказа и немного опасалась шума, но ничего подобного – французских поездов практически не слышно. Кстати, сам вокзал очень красивый – в стиле модерн, с интересными мозаиками на стенах и даже с немного расстроенным пианино внутри. О вокзале я нигде не читала, он оказался приятным сюрпризом. До старинного квартала с Пляс Плюмеро от гостиницы далековато, надо ехать, а до чудесного собора и Музея искусств (собор и музей расположены радом) минут 15 ходьбы...

Своей бесплатной стоянки у гостиницы нет, есть маленькая общая бесплатная рядом, но там ни разу не было свободного места... есть платные, которые с вечера и до девяти утра становятся бесплатными – но мы ими не пользовались, так как выбираемся по утрам обычно не раньше десяти.. Нашли удобную бесплатную на одной из перпендикулярных улиц, метрах в 50-70 от гостиницы, там и парковались, так что и эта проблема оказалась решаема.

В первый же день, так как приехали не поздно, потопали в бассейн, за неделю, что были там, успели в бассейн четыре раза. В этой поездке мы с мужем впервые почувствовали, что в состоянии оставить детей вечером одних в номере, с таблетами (надежный способ отключить их от внешнего мира) и выйти прогуляться без них – такие прогулки, без детей, конечно, классная вещь для поддержания нервной системы.. хотя с мужем мы тоже часто ругаемся, все равно, того напряжения, как от бесконечных войн детей друг с другом, нет.

В первую вечернюю вылазку в Туре мы поехали в старый город – Пляс Плюмеро и немного вокруг. По дороге остановились и забежали во двор Музея Изящных Искусств, посмотрели на знаменитый кедр (он действительно впечатляет) и на чучело слона, а также зашли в собор, расположенный рядышком. Возле Пляс Плюмеро случайно быстро нашли парковку, думаю, нам сильно повезло. Пляс Плюмеро и прилегающие улочки полны баров, кафешек и людей, муж съел пиццу в крохотной пиццерии, которую держит иммигрант из Джибути, я выпила коктейль в "английском" пабе. Не дождались полного включения ночной подсветки (все-таки, я волновалась из-за впервые оставленных без нас детей и торопилась вернуться) думаю, с подсветкой там очень красиво. Но и без нее замечательно! Заметно, что некоторые дома встроены в остатки старых зданий, создается довольно необычное сочетание – чаще все же стараются реконструировать "как было".

Знаменитый кедр. Для пропорции - букашка в светлом на переднем плане - это я.

Слон

Витражи в соборе

Собор Сент-Гатьен ночью

В районе Пляс Плюмеро

Французы, как выяснилось – мастера светомузыкальных шоу. Когда готовилась и читала форумы, встречала рекомендации посетить такие в определенных местах, например, в Блуа или на специальных фестивалях, однако выяснилось, что чуть ли не каждый более или менее крупный город организует у себя, по крайней мере, летом, такие шоу. Чтобы узнать, да или нет, можно справиться в турбюро (в нашей гостинице, на ресепшене, ответа на эту тему нам дать не смогли), а если не добираетесь до турбюро, поискать в гугле слово Lumiers вкупе с названием города (например, Lumiers Tours). В Туре о его светомузывальном шоу было много внешней рекламы, но мы поначалу, из машины, не успевали прочесть и понять, о чем речь, где и во сколько (все-таки, французского мы не знаем). Потом все же поняли и за два дня до отъезда вечером помчались пешком к Музею Искусств, где проводилось это шоу – но не успели: оказалось, шоу проходило во дворе Музея, который на это время закрывался воротами.. мы пришли точно во время начала, а ворота уже были закрыты. Я очень расстроилась. На следующий день у нас был Футуроскоп с весьма поздним возвращением, поэтому оставалась единственная возможность – последний день перед отъездом из города, и тут уж мы не облажались – пришли вовремя, с детьми, и получили (я так точно) большое удовольствие. Шоу было на тему Ренессанса и Леонардо (в этих местах его "впаривают" весьма активно), это движущаяся графика, проецируемая на стены здания (в данном случае, на стену здания музея), сопровождаемая музыкой. Очень красиво. Позже мы побывали на подобном шоу в Ренне, там мне и тема (что-то вроде "каникул"), и музыка понравились меньше, хотя тоже было красиво. В общем, ищите такие шоу там, где будете.

Возле Музея Искусств (эх, не попали мы туда, на этот раз я пожалела своих нелюбителей) расположен кафедральный Собор Тура.. Он прекрасен.

О самом Туре в целом добавлю, что город (центр) красивый, и, по ощущениям, далеко не провинциальный. Тут и там обнаруживаешь весьма впечатляющие примеры архитектуры, красивые бульвары, по которым ездят современные трамваи.. и это мы особо город не исследовали, так, несколько отдельных точек. Наверняка там есть где еще прогуляться и что посмотреть.
Tags: путешествия

• (no subject)

Шушин рисунок, уже месяца два лежит на десктопе:

• Очередной перл от Шушу

Мою Ширлюську в душе. Выдает: כשאנחנו מורידים בגדים, אנו לובשים שמלת אויר В переводе: "Когда мы снимает одежду, мы надеваем платье (из)…