goldyt (goldyt) wrote,
goldyt
goldyt

Categories:

Поездка в Лондон, март 2019, часть первая - общие моменты, транспорт

Побывали в Лондоне, 4 дня, 5 ночей.  Отчитываюсь по основным моментам.

Проживание: у родственников, не в центре города, полчаса езды в метро. Я, хотя и прожила в относительно большом (1.5 миллиона жителей) городе 22 года своей жизни, от лондонских расстояний офигела. Расстояния и в Минске, впрочем, приличные, всюду приходилось ездить, поэтому будем считать, что просто отвыкла. Но вот количество людей... Прочла, что Лондон в этом году (или в прошлом?) признан туристической столицей мира, обогнав даже Париж, Нью-Йорк и Барселону. Предполагаю, имелось в виду количество туристов – и оно действительно впечатляет и угнетает. Конечно, 4 дня, в первый раз – ходили по самым запруженным местам, там, где все... А шо делать?
Расстояния и количество людей – это две вещи, которые мне однозначно не понравились в Лондоне.  Остальное понравилось в разной степени.

Погода: середина марта, дождя не было, легкая облачность. Иногда выглядывало солнце, но очень деликатно, рассеянным светом, я так люблю. Иногда напускался холодный ветер, но ничего особенного. В общем, повезло с погодой.
Листочков на большинстве деревьев еще не было, жаль. Зато там и сям встречались цветущие деревья, одно, с розовыми цветами, растет прямо во дворе у родственников -  красота! Травка – в порядке, зеленая, толстый плюс.

Тьюб (метро). Понравился своей эффективностью, не очень понравился внешним видом и жутким, душераздирающим скрежетом на некоторых участках. Впрочем, я заметила, что, кроме меня, уши никто не затыкал, поэтому будем считать, что это мой личный бзик. Я вообще чувствительна к громким звукам.

Двухъэтажные автобусы – понравились. Несколько раз, по совету бывалых, прокатились на них, на втором этаже, даже когда можно было проехаться в метро. Они медлительные и симпатичные.

Ойстер, транспортная карточка. Ее нужно приобретать и заправлять деньгами по мере надобности. Нам сами карточки, чтобы не заморачиваться, одолжили родственники, мы только закидывали деньги. Родственники в эти дни ездили по обычным кредиткам, так тоже можно (не знаю, только местным жителям или всем). Автоматы для заправки денег на ойстеры есть на каждой станции, можно заправлять наличными (по-моему, только монетами, что не очень удобно) или кредиткой (с пин-кодом). По ощущениям, поездки довольно дорогие (возможно, оттого, что мы жили не в центре), однако, за день больше 10 паундов в день с вас не снимут – то есть, если вы наездили больше, заплатите все равно 10. Везде (и на "заправке" деньгами, и на входе-выходе) ойстер прикладывается к большому желтому кружку на автоматах, визуально удобно, сразу видно, куда прикладывать. При выходе из метро нужно приложить ойстер "на выход", если это не сделать, система засчитает, что вы ездили весь день (?) и автоматически возьмет свои 10 паундов, даже если вы их не использовали... ну, кроме того, эти турникеты все равно там стоят, мимо не пройти.  В автобусах ойстеры прикладываются только на входе, на выходе не нужно.

Продолжение следует....
Tags: путешествия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments